Центральный автовокзал у метро Щелковская ежедневно принимает огромный пассажиропоток. Был построен в 1971 году в восточной части Москвы по проекту архитектора Рочегова. После десятков лет эксплуатации потребовалась реконструкция здания, и в 1997 году автовокзал преобразился.
Но жизнь меняется, появляются новые технологии и требования к качеству приема пассажиров, поэтому в 2017 году снова было принято решение сделать полную реновацию. Из старого, изжившего себя, создать современный многофункциональный комплекс, совмещающий автовокзал и торгово-развлекательную зону.
Куда теперь прибывают автобусы
Проектом было предусмотрено сохранение транспортного узла по приему пассажиров. Временно центральный автовокзал был перенесен под эстакаду на Щелковском шоссе неподалеку от развернувшегося строительства. Сохранились пригородные маршруты. А вот из-за нехватки перронов часть международных и межрегиональных маршрутов пришлось сократить и распределить по другим автовокзалам Москвы.
Глобальное обновление
По проекту старое здание снесено, а на его месте вырос гигантский стеклянный корабль общей площадью 137,8 тыс. м². Примечательно, что 11 этажей расположились частично над землей, а частично под. Открылось 6 наземных и 5 подземных этажей. Пропускная способность увеличилась вдвое.
Здесь предусмотрено все, чтобы пассажиры комфортно проводили время в ожидании и могли быстро без очередей купить билет прямо на месте:
- кассовый зал;
- справочная и камеры хранения;
- развлекательная зона с кинотеатром на 500 мест, фуд-кортом и магазинами;
- залы ожидания, медицинский кабинет, комната матери и ребенка;
- подземные этажи отведены под гаражи, автомастерские и гостиницы для водителей.
Прием пассажиров разделен по перронам. Для внутренних рейсов предусмотрено 8 мест для посадки, а для межрегиональных и международных маршрутов отведен 6 этаж. Автобусы по специальному пандусу поднимаются наверх за пассажирами, которых ежедневно планируется около 15 тысяч человек. Масштабы впечатляют. Высота верхнего этажа 32 м над землей.
Удобство для пассажиров
Огромный транспортно-пересадочный узел спроектирован таким образом, чтобы учесть все потребности людей. Приезжающим на своих автомобилях больше не нужно беспокоиться, где оставить транспортное средство. Теперь, как и в аэропорту, до автовокзала можно добраться на личном транспорте и оставить его в подземной парковке на время поездки. Места хватит всем, парковка рассчитана на 955 мест.
Все перроны располагаются под навесом. Теперь даже в непогоду удобно дожидаться своей посадки. Современная система навигации и информационные табло позволят быстро сориентироваться и найти нужный перрон.
Четыре красивых прозрачных лифта развезут пассажиров между этажами. Лифты сконструированы и под особенности передвижения людей с ограниченными возможностями.
Особенности автовокзала
Внешний вид здания напоминает летящий корабль. Он построен из полупрозрачных панелей с волнообразной геометрией. Досмотр пассажиров производят как в аэропорту — через сканеры, а вход на перрон — через специальные турникеты.
Для сохранения “духа” вокзала оставили панно советского художника Юрия Королева. Оно долгие годы украшало один из залов ожидания и стало визитной карточкой центрального автовокзала.
Рейс Москва—Череповец
Добраться до Москвы и обратно можно будет рейсовым маршрутом. Автобус Москва — Череповец продолжает курсировать на регулярной основе. Ежедневно отправляются по 3 рейса в обе стороны в удобное время утром, в обед и вечером. Отправляйтесь в поездку с нами, и вы прибудете в пункт назначения точно по расписанию.